top of page
  • Фото автораАлексей Шевцов

Солист, или Зачем человеку психотерапия (из цикла «Анамнезы»)

Обновлено: 1 мая 2019 г.

📷​​SLXLM 📷На приеме — молодой человек со сложным переломом ноги. Он измучен сомнениями, болью и тревогой. Он — из балета. Ему нужно как можно быстрее назад, на сцену. Именно поиск любых возможностей для быстрого восстановления привел его в кабинет психотерапевта. Все остальные специалисты в такой ситуации давно «умыли руки» — мы сделали все, что от нас зависит, идите к «волшебникам» — с иронией направил его травматолог, не очень-то веря в результат. «Надеюсь, хуже не сделаете!» — со смехом сказал лечащий врач, вручая худосочную историю болезни и кипу снимков.

По прогнозам, пациенту предстояло проходить в гипсе около 6 месяцев. Еще столько же — на восстановление базовых функций. И еще столько же (минимум) — восстановление до уровня сцены. Пациент всего 4 месяца назад принял приглашение в Большой театр. И карьера стояла под большим вопросом.

В такой ситуации количество эффективных подходов резко сужается. Нам осталась символдрама с ее образным и ресурсным подходом, а также анализ с точки зрения позитивной психотерапии. На мой взгляд, они сработали на все сто. Он занимался с огромной самоотдачей. Особенно после осознания основных причин травмы.

Это была боязнь конкуренции. Причем вполне объективная.

Он справился. Через год он вернулся на сцену. Травматологи и хирурги в один голос согласились, что такой исход — большая редкость, и ему сильно повезло.Еще через полгода он стал Солистом Большого театра. Мы продолжали амбулаторные занятия, так как ему стало интересно. И наш арсенал значительно расширился… Очень пригодился транзактный анализ с его подходом с точки зрения сценарного поведения. Предписание «Не будь значим» очень мешало:) Гештальт помог с осознаванием эмоций и «любимых граблей».

Еще через некоторое время он пришел прощаться — подоспел зарубежный контракт. Его слова запомнились мне надолго. — Видите ли, доктор, — сказал он мне, — я давно был в курсе, что у всех солистов Большого театра есть личные психотерапевты. Но раньше я думал, что это просто показатель статуса. Стал солистом, разбогател, посолиднел — бери психотерапевта, положено! Теперь я понял, что последовательность обратная. Если хочешь стать Солистом — бери психотерапевта. Если не хочешь — твое право остаться в кордебалете.

Пояснения Того, Кто Видит По-Другому

В России очень распространено отношение к психотерапии очень отличающееся от, например, европейского. У нас считается, что к психотерапевту нужно обращаться в самом крайнем случае, а именно, когда жареный петух в одно место клюнет. У них в норме обращение для профилактики, поддержки и развития. Именно этим объясняется грандиозное отличие в десятки (если не сотни) раз в количестве обращающихся за услугами психологов и психотерапевтов в России и Европе.

К сожалению. В моей практике имеется до сих пор единственный случай обращения за профилактикой и развитием. Это была женщина, которая вернулась в страну после 5-летнего проживания в США. Чуть более года, пока она жила в Москве, мы работали именно в этом направлении. Все остальные случаи — только после «жареного петуха».


Да, весьма многим становится интересно, и тогда запрос ко мне меняется. И тогда — горизонты раздвигаются!


Дорогие читатели, я очень надеюсь, что среди вас есть будущие Солисты. Психотерапия — это инструмент. Сумейте им воспользоваться!

📷

Подходящее хайку, на мой взгляд, такое:

Серебристый след самолета.

Пустое глубокое небо.

Кто-то в пути.


📷

Ваш психотерапевт, Шевцов Алексей Владимирович, кмн.

Напишите мне, я обязательно отвечу.

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page