top of page
  • Фото автораАлексей Шевцов

Анализ ресурсов (из цикла статей «Кризис», часть 2).


Мир продолжает меняться.

Мир делает это очень быстро, и не всегда эти изменения соответствуют нашим желаниям.

Всей Москве рекомендовано сидеть дома целый месяц…

А я продолжаю предлагать вам успешную стратегию – стратегию гибкости и дифференциации.

Мне представляется, что наш успех сейчас – в соблюдении баланса и адекватности. Нельзя паниковать, нельзя совсем закрываться от информации.

Надеюсь, вы уже сделали остановку, как я рекомендовал в первой части https://www.b17.ru/article/bez_paniki/

Теперь время проанализировать собственные ресурсы. Когда проводится анализ ресурсов организации, используется целый ряд специфических методик. Некоторые из них, с небольшими изменениями, можно применить и в личных целях. Анализ ресурсов семьи, или Вас как личности, может включить в себя несколько пунктов. В каждом из них будет полезно ответить себе на ряд вопросов.

1. Временной ресурс. Сколько времени у вас есть? Для чего оно вам дано? На что хотелось бы потратить время? Какую максимальную пользу можно получить в идеальном идеале? Как эффективно использовать распорядок дня?

2. Финансовый ресурс. Есть ли «подушка безопасности»? Имеются ли источники дохода (активные/пассивные)? Как их можно видоизменить, или улучшить? Как это делают другие люди? Как уменьшить расходы и увеличить доходы?

3. Технический ресурс. Что я умею? Чему я могу быстро обучиться? Как я могу использовать он-лайн ресурсы (соцсети, странички, группы…)? Какие из них меня вдохновляют и поддерживают?

4. Человеческий ресурс. Кому я могу доверять? Кто мои союзники (члены семьи, коллеги, друзья, соседи)? У кого схожие со мной проблемы?

5. Материальный ресурс. Что у меня есть (движимая и недвижимая собственность)? Как ее изменить или улучшить? Что необходимо быстро приобрести или продать?

6. Эмоциональный ресурс. На нем мы остановимся более подробно.

Я предлагаю сделать несложное и очень полезное упражнение. В коучинге оно называется «Создание поддерживающей среды». Думаю, что перед абсолютным большинством россиян встал во весь рост новый и неожиданный проект под названием «Карантин». И нам всем очень важно определить внешние и внутренние составляющие нашей поддерживающей среды – то, что нам поможет безболезненно пережить трудность, а в идеальном идеале – выйти из него с приобретениями

Можно провести аналогию с марафоном. Когда марафонец бежит, его поддерживает целая команда. Важно определить эту команду для нас и наших целей. Мы можем выстроить такую поддерживающую среду прямо сейчас и продолжать выстраивать ее ежедневно.

Такое упражнение выполняется в виде исследования. Можно зарисовать ответы в виде ромашки. Тогда в центре – наша главная цель, а в каждом лепестке – важный элемент поддерживающей среды. А можно выполнить аппликацию из разных стикеров и разместить ее на видном месте.



Например, она может выйти такой)) И, конечно, можно творчески корректировать именно под себя!

Выполняя это упражнение/исследование, было бы полезно ответить себе на вопросы:

· Какова та поддерживающая среда, которую Вы можете создавать ежедневно?

· Что и кто будет радовать Вас каждый день на пути к цели?

· Кто те люди, с которыми Вы поделитесь? Кто Ваша команда поддержки? Кто болельщики? Как их количество можно увеличить?

· Какие истории могут поддерживать Вас?

· Что необходимо Вам лично, чтобы успешно пройти весь путь? Чтобы сыграл гимн, чтобы Вы получили награду?

Предлагаю уделить такому упражнению совсем немного времени и поделиться ощущениями. Лично меня – заряжает и наделяет уверенностью

Продолжение следует…

Ваш психотерапевт и коуч - Тот, Кто Видит По-Другому,

Шевцов Алексей Владимирович, кмн.

Мой сайт  http://www.docshevtsov.ru/

Напишите, обязательно отвечу!

14 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page